Я бегом спускался по лестнице с девятого этажа, потому что лифт не работал уже почти год. Везде, на каждом этаже, в каждом уголке подъезда чувствовалась эта неуловимая простым людям атмосфера. Хотя она лучше улавливалась, когда спускался с четвертого этажа на третий, ведь в окошках, на пролетах, можно было видеть зеленые кроны деревьев, которые растут рядом с домом. А особенно если окошки открыты. Слышно, как дует ветер, как шумят деревья. Чувствуешь запах улицы. Запах, который ассоциируется со всем, с футболом, ловом, квадратом, козаками-разойбниками... Запах детства.
Когда оставался последний пролет, я старался перепрыгнуть последние 4, а то и пять ступенек. И громко приземлится на пол. А после приземления, пулей вылетать на порог подъезда.
Середина августа. «Скоро опять в эту дурацкую школу, в очередной 7-й класс» - подумал я, стоя на крыльце.
Дверь подъезда открыта нараспашку, на лавочках ни одной бабки. Все вокруг приобрело яркий желтоватый оттенок предобеденного солнца.
Мне почему-то нравилось думать про школу, во время летних каникул. Ведь когда её вспоминал, становилось плохо, а когда отходил от воспоминаний и осознавал, что вот он я, стою на улице, сейчас летние каникулы, и ничего меня не побеспокоит, всегда становилось хорошо. Даже очень хорошо.
«Неужели я первый вышел на улицу?» - подумалось.
Выходить первым на улицу у нас считалось хорошим поступком. Все думали, что ты позавтракал, умылся, поделал все дела, и теперь ты во дворе, разведаешь обстановку на предстоящий день. А интересовали нас разные мелочи, от которых мы балдели часами. Это могли быть новые припаркованные машины, на стоянке недалеко от нашего ансамбля хрущевок. Это мог быть случайно залетевший к нам во двор жук-олень. Это могла быть свежевырытая яма за ночь, непонятно кем, и весь последующий день тратился на расследования, кто, зачем и почему. Это мог быть выводок котят за домом. Это мог быть выкинутый машинный аккумулятор, найденный в кустах за домом, и весело переплавленный на свинец в банке от шпротов. Это могли быть дюбели и коробок спичек, которые вынес Паша. Или наклейки с голыми тётками.
Естественно, все это уже было, сегодня ждало что-то новое, чего никто ещё не знает. Но обязательно случится. Вот она атмосфера, понятная только детям. Эта нежаркая погода, эти запахи улицы, эти разные вещи, ожидающие нас в каждом уголке нашего двора, это сторож в садике, это сумасшедшая бабка с пятого этажа, которая смешно ругается с балкона, это дурак Денис, который с седьмого этажа кидается то землей, то маленькими пакетиками с водой, то гайками. Один раз, правда, он спустил мне целый пакет семечек на ниточке, сказал, сам пожарил, просил оценить.
Так проходил я целый час, предвкушая, как все выйдут, и мы чем-то обязательно займемся. Но никто не выходил. Артем уехал на море, потому что лето кончается, Дима у бабушки в другом городе, Вова у двоюродного брата тоже в другом городе. Но был ещё и другой Дима. Пришлось пойти на крайние меры, это поход к нему в на этаж, звонок в дверь и вопрос к его маме «А Дима дома?» Так я это не любил, так стесняюсь говорить со взрослыми, вот почему этот Дима никогда не открывает дверь сам, что бы не говорить с его мамами, папами, и не здороваться с ними.
Так и случилось. Дверь открыла его мама, и сообщила, что на эти выходные он уехал на дачу.Вот так. Остался я на эти выходные без друзей в своем дворе. У меня не было дачи, в деревню я уже ездил, на море ехать мы могли максимум на денек, потому что моя семья была не богата.
Идти в соседний двор мне не совсем хотелось. Пацаны там были более агрессивные. Наши всегда были роднее и интереснее. Те были какие-то странные. Хотя, я же играл с ними иногда…
Но вот, вспомнилось, что два брата должны быть дома. И этот поход завершился неудачей, они тоже были в селе.
Что ж такое-то? Такого страшного совпадения мне не хватало как раз. Хотя я знал, что дома сидит Олег и Игорь, но я с ними не любил играть. Хоть мне и было интересно с ними некоторое время, но не нравилось мне с ними гулять. Да и что бы я их ещё звал, не, лучше я дома посижу что-то подделаю.
Оставались мелкие дураки, вроде Владика, Максимки и Виталика, которые за печенье могли делать всякую глупость. Но мне, такому взрослому, гулять с такими малявками. Увидели бы это те, кто разъехались, надо мной бы смеялись. Нам можно только издеваться над ними, но гулять, ни в коем случае.
Так и сидел я, выковыривал железные крышечки из земли. Пригодятся ещё, ведь мы иногда устраиваем массовую игру в крышечки. Пока их всех нет, можно разжиться.
И тут, мой взгляд привлекло что-то выползающее из моего подъезда. Настя с третьего этажа. Побежала в первый подъезд. Я продолжил усердно добывать крышечки, и прочую интересность, которая прячется в траве. Через пару минут она выбежала из подъезда с Ирой с первого этажа.
Надо же, эти мелкие дурочки остались, а те, кто надо разъехались. Ну как так может быть. На душу напала тоска, о том, что опять придется сидеть дома и мастерить что-то из своих дряхлых игрушек и пластилина, изредка поглядывая в экран телевизора. Ох, а ещё я вспомнил, как спалил заначку старших обитателей нашего двора. Сигареты Winston под листом металла за домом.
«Эх, жаль, Димки нет! Так бы выпили, и попробовали покурить Winston на балконе, пытаясь убрать запах сигарет чем-нибудь потом! Это же так весело было в прошлые разы, сейчас было бы не хуже!» - в душе одновременно радовался и печалился я. Во всяком случае, я думал, что сам могу это все сделать, пока они там себе отдыхают, я научусь курить лучше, чем они, а потом буду хвастаться перед ними.
1 комментарий:
Да, было время... лучшее время из всей моей жалкой жизни... 90-е - время развала, однако в моем сознании ничего особо развального не сохранилось, для меня это какой то отголосок некоей справедливости, когда все было дорого и дефицитно... Самое главное, что так жили 99% всех моих друзей и знакомых... Многое бы сделал чтоб вернуться, год так в 98, в "Радугу", отведать вкуснейшего картофельного пюре... Ностальгия...
Отправить комментарий